Сестринский процесс при сахарном диабете

Сестринский процесс — это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике действий медицинской сестры по оказанию помощи пациентам.

Цель этого метода — обеспечение приемлемого качества жизни в болезни путем обеспечения максимально доступного для пациента физического, психосоциального и духовного комфорта с учетом его культуры и духовных ценностей.

Получить информацию о здоровье и определить конкретные потребности пациента в сестринском уходе, а также возможности оказания самопомощи.

беседа с пациентом и его родственниками;

история болезни;

данные обследования.

ü Злоупотребление алкоголем;

ü Курение;

ü Неадекватное питание;

ü Нервно-эмоциональное напряжение;

ü Исследования крови, мочи.

ü Цвет и сухость кожных покровов;

ü Похудание или избыточный вес.

1. В питании (необходимо выяснить, какой у пациента аппетит, может ли он есть самостоятельно или нет; требуется специалист-диетолог по поводу диетического питания; также выяснить, употребляет ли алкоголь и в каком количестве);

. В физиологических отправлениях (регулярность стула);

. Во сне и отдыхе (зависимость засыпания от снотворного);

. В труде и отдыхе.

Все результаты первичной сестринской оценки записываются медицинской сестрой в «Лист сестринской оценки» (см. приложение).

.Следующим этапом в деятельности медицинской сестры является обобщение и анализ полученной информации, на основании которой она делает выводы. Последнее становится проблемами пациента и предметом сестринского ухода.

Таким образом, проблемы пациента возникают тогда, когда есть трудности в удовлетворении потребностей.

· Боли в нижних конечностях;

· Снижение трудоспособности;

Сестринский процесс при сахарном диабете

· Сухость кожи;

· Жажда.

3. План сестринского ухода.

Составляя совместно с пациентом и родственниками план ухода, медицинская сестра должна уметь выявлять приоритетные проблемы в каждом отдельном случае, ставить конкретные цели и составляет реальный план ухода с мотивацией каждого своего шага.

. Реализация плана сестринских вмешательств. Медицинская сестра выполняет намеченный план ухода.

. Переходя к оценке эффективности сестринского вмешательства необходимо учитывать мнение пациента и его семьи.

1. Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой.

— проводит термометрию,

— проверяет водный баланс,

раздает медикаменты, выписывает их в журнал назначений,

ухаживает за тяжелобольными,

подготавливает пациентов к различным методам исследования,

сопровождает больных на исследования,

выполняет манипуляции.

Манипуляции, выполняемые медицинской сестрой

Подкожная инъекция инсулина

Оснащение: одноразовый инсулиновый шприц с иглой, одна дополнительная одноразовая игла, флаконы с препаратами инсулина, стерильные лотки, лоток для использованного материала, стерильный пинцет, 70о спирт или другой кожный антисептик, стерильные ватные шарики (салфетки), пинцет (в штанглазе с дезинфицирующим средством), ёмкости с дезинфицирующими средствами для замачивания отработанного материала, перчатки.

I. Подготовка к процедуре

.Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и его согласие на инъекцию.

. Объяснить цель и ход предстоящей процедуры.

. Уточнить наличие аллергической реакции на лекарственное средство.

. Вымыть и осушить руки.

 карта сестринского процесса при сахарном диабете

. Приготовить оснащение.

. Проверить название, срок годности лекарственного средства.

. Извлечь стерильные лотки, пинцет из упаковки.

. Собрать одноразовый инсулиновый шприц.

. Приготовить 5-6 ватных шарика, смочить их кожным антисептиком в латке, оставив 2 шарика сухими.

. Нестерильным пинцетом вскрыть крышку, прикрывающую резиновую пробку на флаконе с препаратами инсулина.

. Одним ватным шариком с антисептиком протереть крышку флакона и дать ей подсохнуть или протереть крышку флакона сухим стерильным ватным шариком (салфеткой).

. Сбросить использованный ватный шарик в лоток для использованных материалов.

. Набрать в шприц лекарственное средство в нужной дозе, сменить иглу.

. Положить шприц в стерильный лоток и транспортировать в палату.

.Помочь пациенту занять удобное для данной инъекции положение Выполнение процедуры

www.medicsolution.ru

В «Школе сахарного диабета» обучение проходят люди разных возрастных категорий. Группы формируются даже среди детей, и учитываются возраст со степенью полового созревания. Целью школы является обучение страдающих сахарным диабетом людей методам самоконтроля. Также в задачу школы включена адаптация больных к новым условиям жизни и профилактика осложнений заболевания. Сестринская помощь больным включает в себя следующий план работы:

  • Объяснение самому пациенту и его родственникам того, что сахарный диабет является не болезнью, которую можно вылечить, а образом жизни, к которому необходимо привыкнуть.
  • Разработка и организация детского меню, ограничивающего легкоусвояемые углеводы (кондитерские изделия, мед, виноград, бананы, варенье, сахар и т.д.).
  • Организация шестиразового приема пищи, где будет три основных приема и три перекуса.
  • Обучение технике введения инсулина, нюансам и правилам его применения.
  • Контроль за приемом противодиабетических препаратов.
  • Разработка дозировки физической и умственной нагрузки для ребенка, страдающего диабетом.
  • Строгий контроль гигиены пациента.
  • Оберегание ребенка от приобретения простудных заболеваний и сопутствующих инфекций.

Группы в «Школе сахарного диабета» делятся на три основных категории.

Первая группа

Новорожденные и дети первых нескольких лет жизни. Эти пациенты не в состоянии обеспечить себе самостоятельный уход и контроль, поэтому они полностью зависят и от родителей, и от медицинского персонала. В данной группе имеет большое значение и налаживание психологического контакта с матерью малыша. Ведь из-за стресса, мамы часто впадают в депрессию, а контакт с ребенком ослабевает. Здесь имеются свои особенные проблемы, требующие решения медицинских работников. А именно:

  1. колебание настроения пациента;
  2. болевые ощущения от инъекций и контроля уровня глюкозы;
  3. подавление страха малыша при виде белых халатов медицинских работников, которые могут ассоциироваться с болезненными ощущениями.

Все вышеназванные факторы требуют налаживания доверительных отношений между врачом и родителями маленького пациента, так как научиться постоянному мониторингу болезни крайне необходимо, хотя и сложно.

Вторая группа

Ко второй группе относятся дети дошкольного возраста. Необходимо сказать, что ранее велись дебаты о целесообразности обучения таких юных пациентов самостоятельному контролю. Однако родители в большинстве своем сочли данное обучение необходимым.

Третья группа

Школьники. Для пациентов этой группы имеются и свои обязательные программы обучения:

  1. детей обучают самоуважению и адаптации к новому образу жизни;
  2. в обязательном порядке учат делать самостоятельно инъекции и осуществлять мониторинг глюкозы в крови;
  3. обучают распознавать симптомы гликемии;
  4. также учат детально разбираться в нюансах данного заболевания;
  5. детям стараются помочь научиться приспосабливаться к мониторингу болезни, совмещенному с обучением в школе.

К третьей группе относятся и дети-подростки. В этом возрасте человек переживает сильнейшие гормональные изменения, проявляющиеся и в психологических изменениях, и в физических. Здесь может нередко встречаться ухудшение контроля мониторинга сахарного диабета. И в целях обеспечения надлежащей помощи пациентам, находящимся в пубертатном периоде, «Школа сахарного диабета» разработала дополнительные программы. В них входят:

  • образование доверительных отношений подростка и группой, в которой он занимается;
  • налаживание доверительных отношений между медицинским персоналом и подростком;
  • психологическая помощь и поддержка подростка в поставленных им небольших целях;
  • уменьшение возможными способами барьера между целями подростка и потребностями нового образа жизни;
  • разработка диет, регулировка массы тела, постоянный контроль необходимой нормы инъекций;
  • доверительные беседы на тему полового созревания, помощь ему в укреплении уверенности в себе, помощь в нахождении общего языка между подростком и его родителями (с учетом нюансов лечения).

Работа специалистов «Школы сахарного диабета» является необходимой для всех трех групп пациентов и их родителей. Ведь сталкиваясь впервые с таким диагнозом, любой человек запросто может растеряться, впасть в отчаяние, даже решить, что жизнь отныне потеряла смысл! Пациентам и их родственникам важно понимать, что диабет не является приговором.

morehealthy.ru

Предлагаем ознакомиться:  Преддиабет есть ли шанс избежать перехода в сахарный диабет

Сестринский процесс при сахарном диабете. Сахарный диабет — хроническое заболевание, характеризующееся нарушением продукции или действия инсулина и приводящее к нарушению всех видов обмена веществ и, в первую очередь, обмена углеводов. Классификация сахарного диабета, принятая ВОЗ в 1980 г.:1. Инсулинозависимый тип — 1 тип.2.

Инсулинонезависимый тип — 2 тип.Сахарный диабет 1 типа чаще встречается у лиц молодого возраста, 2 тип сахарного диабета — у лиц среднего и пожилого возраста.При сахарном диабете причины и факторы риска настолько тесно переплетены, что иногда трудно их разграничить. Одним из главных факторов риска является наследственная предрасположенность (наследственно более неблагоприятен сахарный диабет 2 типа), также важную роль играют ожирение, несбалансированное питание, стрессы, заболевания поджелудочной железы, токсические вещества.

в частности алкоголь, заболевания других эндокринных органов.Стадии сахарного диабета:1-я стадия — преддиабет — состояние предрасположенности к сахарному диабету.Группа риска:— Лица с отягощенной наследственностью.— Женщины, родившие живого или мертвого ребенка с массой тела более 4,5 кг.— Лица, страдающие ожирением и атеросклерозом.

2-я стадия — латентный диабет — протекает бессимптомно, уровень глюкозы натощак нормальный — 3,3-5,5 ммоль/л (по данным некоторых авторов — до 6,6 ммоль/л). Латентный диабет можно выявить тестом на толерантность к глюкозе, когда у пациента после приема 50 г глюкозы, растворенной в 200 мл воды, отмечается повышение уровня сахара в крови: через 1 ч выше 9.99 ммоль/л.

а через 2ч — более 7,15 ммоль/л.3-я стадия — явный диабет — характерны следующие симптомы: жажда, полиурия, повышенный аппетит, похудание, кожный зуд (особенно в области промежности), слабость, утомляемость. В анализе крови повышенное содержание глюкозы, также возможно выделение глюкозы с мочой.При развитии осложнений, связанных с поражением сосудов ЦНС. глазного дна. почек, сердца, нижних конечностей, присоединяются симптомы поражения соответствующих органов и систем.

Зачем нужен контроль при сахарном диабете?

Сестринский процесс при сахарном диабете осуществляется в соответствии с действующими нормами. По принятой классификации различают два основных типа данного заболевания:

  • инсулинозависимый;
  • инсулиннезависимый.

Оба достаточно часто можно встретить у современных людей, причем сестринский процесс при сахарном диабете может потребоваться практически в любом возрасте. Причины развития недуга могут быть самыми разнообразными, но все они, так или иначе, имеют непосредственную связь с процессом выработки гормона инсулина.

Сестринский процесс при сахарном диабете осложняется еще и тем, что у заболевания нет каких-либо ярко выраженных симптомов, поэтому на протяжении длительного времени оно может оставаться абсолютно незамеченным, нанося существенный вред организму. Именно этим оно и опасно, поскольку, когда человек узнаёт о своем диагнозе, некоторые вещи могут быть уже необратимы, и далеко не редкими являются ситуации, что впервые данное словосочетание пациент может услышать после перенесения гипергликемической комы.

Сестринский процесс и контроль состояния является не только помощью пациенту и его родственникам, но и способом получения научных данных.

Это, по своей сути, научная работа, осуществляемая практическим путем. Контроль со стороны медицинского персонала необходим, чтобы поддерживать состояние больного в стабильных значениях.

Основная цель осуществляемого процесса — обеспечение приемлемого качества жизни при поставленном диагнозе. Человек должен ощущать себя комфортно, с точки зрения своего физического, духовного и эмоционального состояния.

Важно, чтобы сестринский процесс учитывал культурные ценности пациента в процессе оказания ему необходимого объема услуг.

Активная помощь должна осуществляться исключительно специалистом, который знаком со всеми тонкостями и особенностями дела, так как осуществляя комплекс мероприятий, медицинская сестра и ее пациент разрабатывают план вмешательств, которые будут по мере надобности производиться.

сестринский процесс при сахарном диабете сбор информации

В обязанности медсестры во время осуществления сестринского процесса и контроля, входят:

  1. Первичная оценка состояния человека (обследование), направленная на то, чтобы выявить общие показатели нарушений здоровья.
  2. Использование источников информации, таких как история болезни, результаты производимых обследований, беседа с человеком и его родственниками, для получения полной клинической картины.
  3. Предупреждение пациента и родственников о факторах риска – вредных привычках и нервных перенапряжениях.
  4. Необходимость записи всех полученных в результате первичной оценки состояния сведений в специальный формуляр, называемый «лист сестринской оценки».
  5. Обобщение и анализ полученных сведений о состоянии здоровья пациента.
  6. Составление плана ухода на основании сделанных выводов и выявленных затруднений или ярко выраженных проблем.
  7. Реализация составленного ранее плана ухода.

Контроль при сахарном диабете различается и зависит от диагностируемого у человека типа:

  1. Диабет 1 типа или инсулинозависимый в 75% случаев встречается у людей до 45 лет. В этом случае физической помощи требуется меньше, если не присутствуют дополнительные заболевания, основной уклон направлен именно на контроль показателей, влияющих на правильную работу всех органов и систем.
  2. Диабет 2 типа в большинстве случаев диагностируется у пациентов старше 45 лет. Именно поэтому контроль со стороны медицинской сестры должен быть и за физическими возможностями пациента.

В ходе контроля производится отслеживание соблюдения пациентом назначенной терапии. Медицинская сестра должна наблюдать за показателями веса, поскольку ожирение является одной из проблем, возникающих у людей, страдающих диабетом.

Контролю подвергаются – меню, сбалансированность и своевременность питания, работа поджелудочной железы и всех внутренних органов, психическое и эмоциональное состояние, поскольку стрессы негативно влияют на процессы выздоровления.

Основные задачи

В первую очередь стоит отметить, что сестринский процесс представляет собой определенную технологию ухода за пациентом, которая имеет обоснование с медицинской и научной точки зрения. Главной ее целью является максимальное улучшение качества жизни пациента, а также обеспечение помощи в нахождении решения не только имеющихся проблем, но и тех, которые могут появиться в будущем. Основываясь на этом, составляется карта сестринского процесса при сахарном диабете.

Поскольку качественный уход за пациентом представляет собой хорошо отработанную технологию, обоснованную с медицинской и научной точек зрения, то основные задачи:

  • обеспечение максимального комфорта;
  • снятие негативного состояния;
  • недопущение развития осложнений.

Улучшить качество жизни, а также обеспечить комплекс медицинских мероприятий, направленных не только на избавление от текущих проблем, но и предотвращение новых – основные цели, которые ставятся перед сестринским процессом.

Основываясь на стоящих задачах и целях, а также на данных обследований и возможных жалобах со стороны пациента или его родственников, составляется подробная карта сестринского процесса при сахарном диабете 1 или 2 типа, протекающем в той или иной стадии.

Предлагаем ознакомиться:  Сахарный диабет и армия берут ли на военную службу диабетиков

Как проводятся работы?

Сам по себе комплекс мер включает в себя следующее:

  • Первый этап, с которого начинается сестринский процесс при сахарном диабете – обследование, когда обеспечивается помощь в составлении полноценной картины развития данного заболевания. Нужно правильно понимать, что у каждого человека должна быть собственная история болезни, в которую вносятся все анализы и записываются наблюдения и выводы по поводу состояния здоровья пациента. В данном случае еще один важный момент, для которого проводится сестринский процесс при сахарном диабете – сбор информации о больном, так как это тоже помогает составить точную картину проблемы.
  • На втором этапе ставится диагноз, при котором учитываются не только явные проблемы больного, которые присутствуют на данный момент, но еще и те, которые могут появиться в процессе лечения. Вполне естественно, что в первую очередь реакция специалистов должна быть именно на самые опасные симптомы, которые угрожают жизни и состоянию здоровья пациента, для препятствования чему и используется сестринский процесс при сахарном диабете. Проблемы пациента определяются медицинской сестрой, и она составляет перечень недугов, которые могут вносить некоторые сложности в жизнь пациента. При этом проверка карточки и простой опрос – это далеко не все, чем ограничивается в данном случае сестринский процесс при сахарном диабете. Стадии такого рода уже требуют проведения профилактических и психологических мероприятий, включая также работу с близкими родственниками.
  • На третьем этапе осуществляется систематизирование всей полученной информации, после чего перед медсестрой ставят определенные цели, которые являются не только краткосрочными, но еще и могут быть рассчитаны на более длительный промежуток времени. Все это указывается в плане действий, а затем заносится в индивидуальную историю больного, у которого был обнаружен сахарный диабет. Сестринский процесс при данном заболевании уже будет непосредственно зависеть от того, какие конкретно проблемы удалось определить.

Далее медицинская сестра начинает действовать в соответствии с разработанным планом и берет на себя целый ряд комплексных мероприятий, направленных на обеспечение улучшения состояния пациента.

В конечном итоге, основываясь на динамике развития болезни, а также различных положительных изменений в общем состоянии здоровья пациента врач определяет, насколько эффективной была помощь медсестры.

Стоит отметить, что для каждого отдельного пациента может назначаться индивидуальный сестринский процесс при сахарном диабете. Организационный этап здесь полностью зависит от того, насколько сложным является заболевание и какие меры должен предпринять доктор, чтобы избавить больного от этого недуга.

В стандартном случае медсестра будет работать под непрерывным наблюдением врача, выполняя все его указания. Достаточно часто случается и так, что сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа или даже второго предусматривает взаимодействие между врачом и медсестрой, то есть когда они работают, и при этом между собой предварительно согласуют любые мероприятия.

Помимо всего прочего, может назначаться и абсолютно независимое сестринское вмешательство. В данном случае особенности сестринского процесса при сахарном диабете предусматривают самостоятельные действия со стороны медицинского сотрудника для оказания той помощи, которая требуется пациенту на данный момент, без необходимости предварительного согласования с лечащим врачом.

Основные работы, входящие в независимое сестринское вмешательство, представляют собой ряд последовательно проводимых мероприятий.

Медицинская сестра не только выполняет основные назначения, сделанные лечащим врачом и входящие в программу обязательной терапии, но и проводит комплексное исследование состояния пациента, что позволяет своевременно корректировать выбранное направление лечения или профилактических мероприятий.

Данные о состоянии пациента

В обязанности младшего медицинского персонала входят составление клинической картины развития заболевания, выявление возможных трудностей, возникающих у человека, а также сбор информации при первичном обследовании и работа с семьей пациента.

Вначале требуется собрать данные, основываясь на опросе, осмотре и исследовании документов, затем нужно систематизировать полученные данные и в конце поставить основные цели, двигаться к которым следует постепенно. Они могут носить краткосрочный или длительный характер. Все особенности предстоящей и текущей работы должны быть зафиксированы медицинской сестрой и занесены в индивидуальную историю болезни человека.

Процесс строится на том, какие проблемы удалось определить в ходе проведения обследования, беседы с пациентом и его родными.

Затем медицинская сестра начинает действовать в соответствии с разработанным ею планом и полученной информацией о пациенте. Она берет на себя и в полной мере отвечает за проводимые действия, целый ряд обязанностей, направленных на обеспечение улучшения состояния человека, страдающего диабетом.

Он включает в себя следующие действия:

  1. Устную беседу с пациентом, в которой необходимо выяснить, каков его режим питания, соблюдает ли он диету, имеются ли и в каком объеме физические нагрузки в течение дня.
  2. Получение информации о проводимом лечении с указанием доз инсулина, названием и дозировкой других лекарственных препаратов, схемой и продолжительностью лечения.
  3. Расспрос о давности сданных анализов крови и мочи, обследованиях, сделанных эндокринологом.
  4. Выяснение, имеется ли у пациента глюкометр и умеет ли он или его родные пользоваться этим прибором (в случае отрицательного ответа, обязанность – научить пользоваться необходимым в данной жизненной ситуации прибором).
  5. Выяснение того, знаком ли пациент со специальными таблицами – хлебных единиц или ГИ, умеет ли он ими пользоваться, а также составлять меню.
  6. Беседу о том, умеет ли человек использовать шприц для введения инсулина.

Также сбор информации должен затрагивать темы, связанные с жалобами на здоровье, имеющимися заболеваниями. На этом же этапе проводится осмотр пациента, направленный на выявление цвета кожи, ее влажности и наличия расчесов. Также проводится измерения показателей – массы тела, давления и пульса.

Поскольку для успешного лечения важна не только история болезни, но и психологическое состояние человека, то дополнительно в рамках сестринского процесса проводится работа с семьей пациента.

Медсестра обязана провести беседу с человеком, больным диабетом, и его родными на предмет необходимости отказа от вредных привычек. Указать на важность соблюдения диеты, а также помочь в ее составлении. Также на этом этапе необходимо убедить пациента в том, что физические нагрузки необходимы для успешной терапии.

Должна быть проведена беседа, в которой раскрываются причины возникновения заболевания, его сущность и возможные осложнения в случае несоблюдения рекомендаций врача.

Информация об инсулинотерапии дается в полном объеме во время работы с семьей. Также необходимо обеспечить своевременное введение инсулина и научить контролировать состояние кожи. На этом этапе необходимо научить снимать все важные показатели.

Нужно убедить пациента в необходимости постоянного наблюдения эндокринологом. Научить его правильно ухаживать за ногами и самостоятельно снимать проявления гипогликемии, а также измерять артериальное давление. В число рекомендаций входят посещение всех врачей и специалистов, своевременная сдача анализов и ведение дневника, в котором будет отражаться текущие состояние.

Гипогликемические состояния опасны для здоровья и являются угрозой для жизни. Они проявляются сильным голодом, усталостью. Отмечаются появлением и усилением дрожи, спутанностью мыслей и сознания.

Предлагаем ознакомиться:  Как понять что у тебя сахарный диабет — Сахарный Диабет

Присутствует головокружение, появляется страх и тревожность, иногда человек проявляет агрессию. Впадение в кому сопровождается потерей сознания и судорогами. Помощь заключается в переворачивании человека набок, ему требуется дать 2 кусочка сахара, после чего следует незамедлительно вызвать врача.

Гипергликемия вызвана нарушением диеты, травмами или стрессами. Проявляется потеря сознания, появление запаха ацетона изо рта, сухость кожи, громкое дыхание. Необходимо положить человека набок, взять при помощи катетера мочу на анализ, вызвать врача.

Таким образом, сестринский процесс является комплексом сложных и ответственных мероприятий. Они направлены на поддержание активной жизни пациента и улучшение показателей здоровья.

Основные особенности

Вне зависимости от того, к какому конкретно виду относятся действия медсестры, она должна максимально контролировать и предугадывать возможные варианты развития событий, что предусматривает организация сестринского процесса (сахарном диабете любого типа). Неважно имеет ли место прямое наблюдение со стороны врача или же она выполняет все работы самостоятельно – медсестра будет нести ответственность за здоровье и жизнь пациента, поэтому к данному вопросу нужно подходить предельно серьезно.

Как говорилось выше, медсестрам приходится решать достаточно большое количество проблем пациентов, и они должны помочь им приспособиться к новым реалиям жизни. В частности, даже сестринский процесс при сахарном диабете 2 типа предусматривает необходимость введения и составления нового меню, предоставление первичных сведений о ведении подсчета ХЕ, калорий и углеводов, а также проведение консультаций родственникам, которые должны научиться помогать больному.

Если же речь идет об инсулинозависимом диабетике, то в таком случае проводится дополнительная лекция касательно инъекций, используемых препаратов, а также правильного введения каждого из них. Суточная норма в данном случае подбирается исключительно врачом и не входит в сестринский процесс при сахарном диабете.

Нужно правильно понимать, что при сахарном диабете влияние медсестры является чрезвычайно важным, ведь это именно тот человек, с которым при желании можно пообщаться, найти поддержку или получить ценный совет. Каждый такой специалист немножко психолог, который помогает принять возникший недуг и поможет научить пациента, как полноценно с ним жить и какие физические упражнения нужно будет делать.

Обследование

Как говорилось выше, данный процесс начинается после назначения лечение и осуществления передоверия пациента медсестре. Она занимается тщательным обследованием больного, изучением истории его болезни и детальным опросом для того, чтобы выяснить следующие факты:

  • присутствуют ли у человека какие-то эндокринные и прочие заболевания;
  • осуществлялся ли прием инсулина пациентом до проведения данного обследования, и если да, то что конкретно принималось и в какой дозировке, какие еще применялись антидиабетические и другие препараты;
  • соблюдается ли им на данный момент какая-то конкретная диета, правильно ли он использует таблицу хлебных единиц;
  • если присутствует глюкометр, то в таком случае медсестра проверяет, умеет ли пациент его использовать;
  • проверяется, вводит человек инсулин стандартным шприцом или специальным шприцом-ручкой, насколько правильно выполняется данная процедура и знает ли человек о возможном появлении осложнений;
  • насколько долго присутствует данное заболевание, возникали ли гипо- или гипергликемические комы и прочие осложнения, и если такое происходило, то что конкретно стало причиной, а также умеет ли человек действовать в подобных ситуациях.

Медсестра задает огромное количество вопросов касательно распорядка дня, основных привычек и физических нагрузок своего пациента. Если речь идет о ребенке или пожилом человеке, то в таком случае обязательно проводится предварительная беседа с родственниками или родителями. Такую технологию обследования принято называть субъективной, поскольку полнота информации в данном случае непосредственно зависит от опытности медсестры, а также ее умения задавать правильные вопросы и находить с людьми общий язык.

Вторая часть

https://www.youtube.com/watch?v=YN7O0inygRQ

Вторая часть – это физическое обследование, которое включает в себя следующие мероприятия:

  • Общий внешний осмотр. В данном случае, к примеру, «мешки под глазами» или подобные отеки могут говорить о том, что у человека присутствуют определенные проблемы с почками или сердцем.
  • Крайне внимательный осмотр кожи. Также стоит отметить, что отдельное внимание обращается на состояние слизистых оболочек, и, если они будут бледными, то это свидетельствует о наличии у человека обезвоживания.
  • Измерение температуры, дыхательных движений и частоты пульса, а также проведение стандартного доврачебного осмотра.

После проведения данной процедуры продолжается сестринский процесс, в частности, проводится составление сестринской истории болезни, которая, соответственно, отличается от врачебной. Нужно понимать, что врач, основываясь на полученных результатах анализов и обследования, записывает, что конкретно на данный момент происходит в организме пациента, в то время как медсестра, проводя собственные наблюдения, фиксирует, какие проблемы возникают у больного в связи с возникшими нарушениями. В истории болезни ее пишется также ряд дополнительных сведений, таких как возникновение неврозов, возможность самообслуживания и прочее.

Варианты вмешательства

Стоит отметить, что есть три основных вида сестринского вмешательства – это выполнение конкретных врачебных предписаний, непосредственный уход за больным, а также различные действия, которые проводятся вместе с врачом или после предварительной консультации.

Сестринский уход включает в себя манипуляции, которые медсестра осуществляет исключительно на свое усмотрение, основываясь на полученном опыте и «сестринской» истории болезни. В частности, речь идет об обучении навыкам самоконтроля, основным принципам питания и контролю за тем, насколько пациентом соблюдается установленный режим дня, диета и особые предписания врача.

Если обеспечивается сестринский процесс при сахарном диабете у детей, она в обязательном порядке проведет беседу не только с ребенком, но и его родителями. Ребенок не будет ничего бояться в больнице, в то время как родители смогут узнать об особенностях данного заболевания, правильном составлении меню и основных навыках, которые пригодятся в жизни с таким недугом.

Взаимозависимый сестринский процесс при сахарном диабете у детей и взрослых представляет собой комплекс мер, при котором сестра постоянно делится с лечащим врачом различными наблюдениями, и потом уже доктор самостоятельно принимает решения по поводу изменения или же дополнения используемой лечебной тактики.

Одной из наиболее важных особенностей сахарного диабета является то, что качество жизни больного абсолютно одинаково зависит от лечения, медицинского ухода и самодисциплины. Медицинская сестра не будет каждый день приходить домой к больному для того, чтобы проследить, насколько правильно им выполняются врачебные предписания. Именно по этой причине сестринский процесс при возникновении сахарного диабета просто невозможен, если пациент заранее не привыкнет к самоконтролю.